Что такое наружная визуальная реклама?
Наружная реклама - это информация размещаемая на недвижимых объектах, а также расположенная в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и на открытом пространстве за пределами помещений в населённых пунктах.
Как сделать чтобы наружная реклама привлекла потребителя?
В среднем внимание пешехода задерживается на наружной рекламе от 15 сек, а водитель задерживает взгляд на рекламе до 5 сек. Поэтому дизайн рекламы должен быть максимально понятным и простым. Слоганы и названия должны быть короткими ( до семи –восьми слов) и изображены крупными шрифтами с использованием визуального пояснения, чтобы потребитель мог быстро понять суть послания.
Как правильно выбрать биллборд?
Все зависит от рекламируемого товара. Если рекламируемый вами товар является товаром массового пользования, то лучше разместить наружную рекламу в спальных районах, улицах с большим автомобильным трафиком. Если ваш товар носит характер премиум класса, то нужно подбирать локации вдоль центральных дорог города и Аэропорта, около дорогих развлекательных мест и отелей.
Нужно ли согласовывать размещение с гос. органами города?
Нужно согласовывать только вижуал рекламы, который будет размещаться на носителе рекламы. Эскиз должен соответствовать требованиям языков (сначала идет казахский язык, потом русский или др.), не противоречить требованиям Управления городского планирования и урбанизации города Алматы. Не разрешается размещение алкогольной, табачной, а также агрессивной и сексуально направленной рекламы.
Кто будет печатать и монтировать баннер?
Печать могут производить как сам клиент, так и рекламное агентство.
Монтаж имеет право производить только собственник конструкции. Плата за монтажно-/демонтажные работы составляет согласно прайса компании.
Как оплачивается налог на визуальную рекламу?
Налог может оплачивает как сам рекламоарендатор, так и рекламодатель, выходя ответственным лицом клиента. Налог рассчитывается из ежегодно установленных месячных расчетных показателей (МРП). На 2021 год 1 МРП установлен в размере 2 917 тг. Расчет МРП на визуальную рекламы вычисляют исходя из установленных стоимостей на размер рекламного поля.
Таблица расчета налога:
Ежемесячные ставки платы на недвижимых объектах (за одну сторону) в г. Алматы (МРП)=2917 тг
|
Категория «А»
|
Категория «В»
|
1.
|
На недвижимых объектах:
|
|
|
1.1
|
Указатели, вывески, информационные щиты площадью до 2 кв. м (за один объект)
|
4
|
2
|
1,2
|
Лайтбоксы (сити-формата)
|
6
|
3
|
2.
|
Рекламно-информационные объекты площадью:
|
|
|
2.1.
|
от 2 до 5 кв. м
|
10
|
5
|
2.2.
|
от 5 до 10 кв. м
|
20
|
10
|
2.3.
|
от 10 до 20 кв. м
|
40
|
20
|
2.4.
|
от 20 до 30 кв. м
|
60
|
30
|
2.5.
|
от 30 до 50 кв. м
|
100
|
50
|
2.6.
|
от 50 до 70 кв. м
|
140
|
70
|
2.7.
|
свыше 70 кв. м
|
200
|
100
|
3.
|
Надкрышные неоновые рекламные конструкции (светодинамические панно или объемные неоновые буквы):
|
|
|
3.1.
|
до 30 кв. м
|
30
|
30
|
3.2.
|
свыше 30 кв. м
|
50
|
50
|
Куда и как оплачивать налог, если клиент производит платеж самостоятельно?
Налог за размещение наружной (визуальной) рекламы Заказчик оплачивает в Налоговое Управление г. Алматы по соответствующему району, где расположена рекламная конструкция. Налог оплачивается по соответствующему разрешению по размещению объекта наружной (визуальной) рекламы в г. Алматы.
Что такое GRP?
GRP (Gross Rating Point) – это суммарный рейтинг, который показывает общее количество контактов аудитории с рекламой. Он показывает процент пешеходов и автомобилистов, который увидел рекламное послание или, другими словами, общую массу этого воздействия. Считается методом суммирования рейтингов каждого просмотра пешеходами и автомобилистами за один календарный месяц , а далее процентным соотношением целевой аудитории, которая видела эфирное событие, по отношению ко всей целевой аудитории, которая могла его видеть.
Зачем необходимо учитывать GRP при планировании рекламной акции?
Многие российские компании работают не только по стандартным способам (по поверхностям и пакетами), но и по пунктам рейтинга Gross rating point (GRP). Первыми опробовать его решились компания Bourjois в августе 2007 года. Система позволила достигнуть высокого охвата и увеличить продажи рекламируемого продукта на 57% по сравнению с первоначальным планом. Это говорит о высокой важности учета GRP при планировании рекламной кампании, которая к сожалению, у нас пока редко учитывается.